Аналоги Google Analytics и Яндекс Метрики
Яндекс.Метрика и Google Analytics – инструменты аналитики, популярные во многом благодаря громким именам поисковых систем, на базе которых они разработаны. Конечно, удобство, возможность бесплатного отслеживания событий на сайте и простой интерфейс данных сервисов также играют не последнюю роль.
Однако, существуют не менее достойные аналоги Google Analytics и Яндекс Метрики, которые можно использовать совместно с топовыми инструментами или вовсе перейти на веб-аналитику стороннего ресурса. На некоторые сайты которые мы разработали, мы внедрили альтернативные сервисы отслеживания. Рассмотрим некоторые из них.
ТОП-5 аналогов Google Analytics и Яндекс Метрики
Для сбора и анализа пользовательских данных и поведенческих факторов на веб-сайте достаточно использования нескольких сервисов. Разработчики заостряют внимание на ЯМ и GA потому что привыкли пользоваться знаменитыми браузерами. Да и сведений, предоставляемых аналитическими платформами зачастую хватает для всестороннего отслеживания работы сайта и проработки маркетинговой стратегии.
Есть минимум 5 менее известных ресурсов, которые могут успешно заменить Яндекс.Метрику и Google Analytics:
- Google Cloud Platform – еще один интересный инструмент от IT-гиганта. Коллекция сервисов для поддержки инфраструктуры, сбора аналитических данных и их преобразования функционирует в облачном формате. Имеется готовая система хранения, передачи и обработки данных с любого ресурса. В числе последних событий – объединение товарной аналитики с предсказанием возрастных категорий ЦА и контролем тональности отзывов.
- Amplitude – инструмент, позволяющий измерить конверсию в призме поведенческих факторов. Может классифицировать пользователей на сегменты для сравнения по обозначенным критериям, выявить «точки», в которых аудитория взаимодействует с сайтом (подписки, отписки, покупки, обновления, переходы). Предоставляет доступ к API, формулам, воронкам и А/Б-тестированию. Есть бесплатный и платный тариф, а также пробный период.
- Roistat будет интересен тем, кто особое внимание уделяет маркетинговому продвижению ресурсов. Здесь есть инструментальный комплект, дающий полный отчет о расходах на рекламу, прогнозируемой прибыли, окупаемости вложений, повторных продажах и др. Буквально за несколько секунд система предоставит сквозную и мультиканальную аналитику, отфильтрует мусорные лиды и отказы. Присутствует встроенная форма возврата клиентов на бесплатной основе.
- Mixpanel — передовой аналитический сервис, собирающий сведения о поведении пользователей. Отличительные особенности – углубленный таргетинг, возможность изменения конверсии в одной воронке при разных событиях, сегментирование ЦА и добавление опросов с помощью встроенного Mixpanel Surveys.
- IBM Watson Analytics – платформа для выявления закономерностей, перебора различных комбинаций данных и оценки их обоюдного влияния. Решает ряд задач по аналитическим сводкам и быстро формирует сводную отчетность.
В интернете есть множество сервисов, похожих на Google Analytics и Яндекс Метрику, с аналогичным или расширенным функционалом. Подбор и тестирование иных платформ нужно производить с учетом плана развития вашего ресурса и целей, поставленных перед ним. Главное, что предприимчивому разработчику или владельцу сайта всегда есть из чего выбрать для мониторинга и получения максимально эффективного результата.