Аналитика сайта с помощью Serpstat
Многофункциональная SEO-платформа Serpstat выполняет ряд важных задач в продвижении сайтов. Для пользователей предусмотрено обучение работе на платформе, круглосуточная поддержка специалистов и хороший набор инструментов для комплексной аналитики сайтов.
Текстовая аналитика в Serpstat
Serpstat – популярный инструмент для текстовой аналитики, которая является важным моментом в ранжировании и SEO-продвижении сайтов. Платформа используется для расширения семантического ядра, анализа ключевых и LSI-слов и генерации техзаданий для копирайтинга на базе анализа конкурентов из ТОП-выдачи сайтов в Алматы.
Текстовая аналитика Serpstat происходит следующим образом:
Этап 1: Разделение URL в выдаче на тематические группы по заданным запросам (видео, коммерция, инфостатьи и пр.) и определение тематики целевого URL. Рекомендательная база составляется за счет четкой фильтрации всех запросов на семантические подгруппы. Если в настройках не указать целевую страничку, то рекомендации будут составлены на основе аналитики крупнейшей группы конкурентов по заданному «ключу».
Этап 2: Составление рекомендаций по улучшению текстов и повышению релевантности посадочной к «ключам». Список ключевых фраз формируется с использованием 3-хуровневой метрики «TF-IDF-CDF». Данная метрика подсчитывает вхождения ключевых слов, отсеивает малоинформативные и стоп-слова, а также подбирает LSI-слова.
Перед запуском текстовой аналитики Serpstat, нелишне провести кластеризацию ключевых фраз. Тогда результат анализа текста будет более информативен и полезен для улучшения качества контента и его продвижения в ТОП. В отчете разработчик получает список ключевых слов с показателями значимости, релевантности, покрытия, коэффициента штиля, а также анализ текста с рекомендациями по увеличению или уменьшению его объема.
Другие инструменты Serpstat для аналитики сайтов
Serpstat, в первую очередь, используется для анализа страниц конкурентов и сравнения их с целевым сайтом. Он помогает отследить позиции в ПС в установленном списке проектов, получать готовую семантику для собственных разработок и при этом экономить время.
Перечень полезных функций на платформе впечатляет:
- Определение нишевых лидеров, самых популярных страниц целевого ресурса и трастовость доноров;
- Подбор и распределение релевантных запросов по «дереву» сайта;
- Мониторинг прогресса конкурентов и их ссылочной массы;
- Глубинный анализ по доменам и «ключам»;
- Семантическое ядро конкурирующих сайтов;
- Отслеживание позиций и доли рынка;
- Локальный поиск и многое другое.
Инструмент кластеризации и текстового анализа вкупе с перечисленными возможностями значительно ускоряет работу маркетологов, SEO и PPC-специалистов. Отчеты широко используются для улучшения качества посадочных страниц и оптимизации сайтов.