RSS-фид на сайт и его польза
RSS-фид выполняет одну из важнейших функций для сайта – держит в курсе событий пользователей, подписанных на каналы в ленте. Для получения актуальных новостей не требуется шерстить все ресурсы по интересующей теме, ведь подборка нужной информации уже рассортирована по категориям. RSS-фид на сайт и его польза для развития неоценимы в современных реалиях, где люди желают держать руку на пульсе без лишних манипуляций.
Наша студия ABC Almaty поможет вам не только разработать веб-сайт, но и настроить парсинг в социальные сети.
Что такое RSS-фид в техническом понимании?
Аббревиатуру RSS можно расшифровать двояко: Rich Site Summary (полноценная сводка сайта) или же Really Simple Syndication (простое получение информации). И то, и другое утверждение справедливо для RSS-ленты, ведь в ней предложены анонсы актуальных событий с указанием ссылки на полную версию сайта.
Функционал RSS-фида прост: скрипт создает специальный файл, считывающий агрегаторы в программе или онлайн-версии, и оповещает подписчиков об изменениях на целевом ресурсе. RSS-файл подразумевает использование трех блоков:
- Meta-данные (заголовки и подзаголовки, описание, изображения, основной текст);
- Тематические категории мета-данных и статей;
- Гиперссылка на сайт, где находится полная версия новости.
Таким образом, каждый остается в выигрыше. Владельцы сайтов получают трафик, а люди – читают подборку новостей с учетом их пожеланий без лишних усилий. К тому же, последние экономят интернет-трафик, ведь проще пролистать ленту событий в одном месте, чем открывать десятки различных ресурсов.
Преимущества настройки RSS-фид для сайта
RSS-фид для пользователей несет очевидные преимущества. Это и возможность оставаться в курсе самых актуальных новостей в одном потоке, и быстрота уведомлений о новых событиях в стране и мире, и то, что за подписку не взимается плата.
Владельцам сайтов не менее выгодно иметь RSS-фид в арсенале и вот почему:
- Повышение популярности ресурса среди целевой аудитории и хороший рост трафика;
- Развитие сайта за счет улучшения поведенческих факторов;
- Интересный анонс подогревает любопытство пользователя, что гарантирует углубленное взаимодействие с публикой;
- Поисковые системы быстрее индексируют RSS, что вкупе с полезным контентом может обеспечить более высокое положение в выдаче.
Есть и неприятный момент – язык XML признается самым удобным для кражи контента. Если в анонсе не закрепить ссылку (хотя и это не считается препятствием для «ушлых» ресурсов), можно потерять статус первоисточника новости.
Как настроить?
В поисковой системе Google имеется специальный инструмент для добавления RSS на сайт под названием «feedburner». После регистрации в сервисе, настройка производится поэтапно: ввод адреса фида – выбор нужной ленты – активация опций – добавление ссылки на веб-сайт. Интерфейс Google feedburner интуитивно понятен даже неопытным пользователям.
Другой вариант – использовать возможности своей CMS. Сегодня системы управления контентом предлагают неплохой набор инструментов и готовых решений практически для любого действия со страницей. Даже без знания кода, можно создать XML-файл вручную, следуя алгоритму, предложенному системой.