Каким должен быть SEO Текст.
На сегодняшний день, очевидно, что контент играет огромную роль при поисковой оптимизации сайта. Все знают, что хороший текст влияет на продвижение сайта, но вот правильно написать его - получается далеко не у каждого. Прошли те времена, когда для выдачи веб-сайта в топ, было достаточно вставить ключевые запросы или “облако тегов” и вылететь на первые позиции в Google.
Поисковые системы постоянно внедряют новые способы ранжирования сайтов. Так, новые алгоритмы от Яндекса и Google (Панда, Баден-Баден, Колибри и пр.) отправили сайты, не несущие полезной информации для пользователя, в конец выдачи. Теперь, вы не можете просто вставлять ключевые слова в хаотичный текст, важно, чтобы контент был тематическим, а лучше экспертным. Такие текста гораздо лучше воспринимаются поисковыми системами и с более высокой вероятностью “влетают” в топ. Часто экспертный текст, еще называют LSI текстом. Так какими же особенностями должен обладать текст в 2020 и 2021 году?
- 1. Текст должен содержать в себе специфичной для своей отрасли термины и запросы. Например, если вы занимаетесь веб-разработкой, то присутствие таких слов как php, javascript, ajax, html дают понять поисковику, что ваш текст относится к сфере it.
- 2. Уникальность контента как и прежде является обязательным условием для любого текста на сайте. Поэтому всегда проверяйте ваш текст на уникальность.
- 3. Пунктуация и оформление - используйте абзацы, красные строки, перечисление, таблицы и числа. Чем читабельнее ваш текст, тем больше ваши шансы подняться в поисковой выдаче.
- 4. Обязательно указывайте правильные H теги в ваших заголовкам и подзаголовкам, для максимально эффективного восприятия сайта поисковой системой.
Тексты, перенасыщенные ключевыми словами и фразами, постепенно уступают лидерство LSI-статьям. Рассмотрим, что такое техника LSI в копирайтинг, и в чем её отличие от SEO.
Что такое LSI текст
Латентное семантическое индексирование, именно так переводится LSI, позволяет повысить релевантность при анализе качества контента. В отличие от SEO-копирайтинга, где требуется обязательное прямое или разбавочное вхождение ключевых фраз, в LSI-текстах может вообще не быть «ключей» в том виде, к которому успели привыкнуть авторы.
Здесь используется расширенный основной запрос, дополненный тематическими и смежными словами, синонимами, ассоциациями. Их-то и считают латентными, то есть неочевидными «ключевыми» фразами.
Преимущества техники LSI:
- Высокая смысловая нагрузка, полезность и уникальность текстового материала;
- Естественность вхождения «ключей» в текст, исключающая нечитабельные фразы;
- Автоматический охват «хвостовых» запросов для повышения релевантности;
- Быстрые результаты в продвижении сайтов – в среднем за 3 недели можно увидеть, как повышается позиция в выдаче ПС.
Важным требованием к подбору LSI-фраз является запрет на использование узкопрофильных терминов. Если текстовый материал будет насыщен сложными, непонятными обывателю, словами, то эффективность латентно-семантического индексирования сойдет на нет.
Как писать LSI-тексты?
Составляя техническое задание копирайтеру, лучше сразу обратить его внимание на технику написания. Если вам требуется только SEO-оптимизация, то набор «ключей» будет ограничен семантическим ядром.
Здесь используется расширенный основной запрос, дополненный тематическими и смежными словами, синонимами, ассоциациями. Их-то и считают латентными, то есть неочевидными «ключевыми» фразами.
Для LSI – обязательно составить тематическое ядро, в которое войдут:
- Ассоциативное ядро – облако синонимов, ассоциаций и слов, связанных с набором «ключевых» слов;
- Тематическое ядро второго порядка – комплект ассоциативных мини-ядер для каждой фразы, полученной ранее;
- LSI-фразы – устойчивые естественные словосочетания, используемые в речи.
Составление тематического ядра требует чуть больше времени, немного фантазии и расширенного использования ресурсов по поиску ключевых и связанных слов. Однако, полученный результат не заставит себя долго ждать – на выходе вы получите «живой» текст с хорошей перспективой охвата ЦА.