ABC Almaty / Интересные статьи / Как следить за Поведенческими Факторами?

Опубликовано: 14/06/2018

Как следить за Поведенческими Факторами?

Внедрение поисковыми системами новых алгоритмов заставило разработчиков думать о будущем продвижении интернет-ресурса еще на самых ранних этапах проектирования. Во избежание внушительных трат на переделку специалисты ABC Design при разработке сайтов в Алматы учитывают все требования SEO.

Позиции в выдаче определенно будут выше, если должное внимание уделено поведенческим факторам. Хороший веб-сайт, с позиции анализа действий пользователя – тот, который решает его задачу. Давайте подробнее рассмотрим, как собираются данные о пользовательском поведении, и какие критерии учитываются при ранжировании площадки.

Инструменты сбора информации

 Поисковые системы получают статинформацию из различных источников. Среди них:

  • Сервисы статистики. Каждый, кто интересуется статистикой посещаемости своего интернет-сайта, знает такие популярные счетчики, как Яндекс.Метрика и Google Analytics. За предоставление права бесплатного пользования своими инструментами веб-аналитики, ПС приобретают колоссальный объем сведений для анализа.
  • Браузеры. Популярные веб-обозреватели – Яндекс.Браузер, Google Chrome, Internet Explorer – обрабатывают пользовательские данные без их ведома.
  • Элементы Яндекса. Яндекс.Бар и тому подобные плагины, способные передавать информацию.

Факторы поведения пользователей

Для получения независимой оценки сайтов посетителями поисковики используют ряд критериев:

  • Процент отказов. Доля покинувших ресурс после чтения одной страницы.
  • Глубина просмотра. Среднее число просмотров веб-страниц за посещение.
  • Время сессии. Свидетельствует о том, увлекателен ли ресурс, можно ли, придя за чем-то одним, заглянуть и в другой раздел.
  • Возвращение к поиску. Если пользователь возвращается к поиску, значит, ему не понравился представленный контент. Для ПС это знак того, что по указанному запросу эту страницу на высокие места ставить не следует.
  • Прямые заходы. Параметр, свидетельствующий о важности интернет-площадки и ее популярности среди людей.
  • Поведение посетителя в процессе посещения. То, как человек перемещает курсор мыши и как переходит по вкладкам, внутренним ссылкам, позволяет определить динамический вес каждой страницы веб-сайта и выявить самые востребованные из них.
  • CTR сниппета. При высокой кликабельности быстрых ссылок веб-страница считается релевантной запросу и ранжируется выше.
  • Социальные сигналы. Если содержимым ресурса делятся в ВКонтакте, Одноклассниках или Facebook, он считается полезным в глазах ПС. При создании сайтов в Алматы мы рекомендуем клиентам размещать кнопки социальных сетей. Это мотивирует аудиторию показывать интересный материал своим друзьям и подписываться.

Накрутка или улучшение?

Владелец веб-сайта или SEO-специалист всегда способен повлиять на поведенческие факторы. Данную работу важно проводить, поскольку роль действий посетителей для алгоритмов ранжирования неуклонно растет. Однако Yandex и Google сегодня вполне способны отличить реальных людей от ботов. Вместо использования автоматизированных сервисов накрутки эффективнее придерживаться тактики улучшения поведенческих факторов естественным путем. Это неотъемлемая часть комплекса мер по продвижению сайта.