+7 776 521 22 81
Home > Интересные статьи > Как следить за Поведенческими Факторами?

Опубликовано: 14/06/2018

Как следить за Поведенческими Факторами?

Внедрение поисковыми системами новых алгоритмов заставило разработчиков думать о будущем продвижении интернет-ресурса еще на самых ранних этапах проектирования. Во избежание внушительных трат на переделку специалисты ABC Design при разработке сайтов в Алматы учитывают все требования SEO.

Позиции в выдаче определенно будут выше, если должное внимание уделено поведенческим факторам. Хороший веб-сайт, с позиции анализа действий пользователя – тот, который решает его задачу. Давайте подробнее рассмотрим, как собираются данные о пользовательском поведении, и какие критерии учитываются при ранжировании площадки.

Инструменты сбора информации

 Поисковые системы получают статинформацию из различных источников. Среди них:

  • Сервисы статистики. Каждый, кто интересуется статистикой посещаемости своего интернет-сайта, знает такие популярные счетчики, как Яндекс.Метрика и Google Analytics. За предоставление права бесплатного пользования своими инструментами веб-аналитики, ПС приобретают колоссальный объем сведений для анализа.
  • Браузеры. Популярные веб-обозреватели – Яндекс.Браузер, Google Chrome, Internet Explorer – обрабатывают пользовательские данные без их ведома.
  • Элементы Яндекса. Яндекс.Бар и тому подобные плагины, способные передавать информацию.

Факторы поведения пользователей

Для получения независимой оценки сайтов посетителями поисковики используют ряд критериев:

  • Процент отказов. Доля покинувших ресурс после чтения одной страницы.
  • Глубина просмотра. Среднее число просмотров веб-страниц за посещение.
  • Время сессии. Свидетельствует о том, увлекателен ли ресурс, можно ли, придя за чем-то одним, заглянуть и в другой раздел.
  • Возвращение к поиску. Если пользователь возвращается к поиску, значит, ему не понравился представленный контент. Для ПС это знак того, что по указанному запросу эту страницу на высокие места ставить не следует.
  • Прямые заходы. Параметр, свидетельствующий о важности интернет-площадки и ее популярности среди людей.
  • Поведение посетителя в процессе посещения. То, как человек перемещает курсор мыши и как переходит по вкладкам, внутренним ссылкам, позволяет определить динамический вес каждой страницы веб-сайта и выявить самые востребованные из них.
  • CTR сниппета. При высокой кликабельности быстрых ссылок веб-страница считается релевантной запросу и ранжируется выше.
  • Социальные сигналы. Если содержимым ресурса делятся в ВКонтакте, Одноклассниках или Facebook, он считается полезным в глазах ПС. При создании сайтов в Алматы мы рекомендуем клиентам размещать кнопки социальных сетей. Это мотивирует аудиторию показывать интересный материал своим друзьям и подписываться.

Накрутка или улучшение?

Владелец веб-сайта или SEO-специалист всегда способен повлиять на поведенческие факторы. Данную работу важно проводить, поскольку роль действий посетителей для алгоритмов ранжирования неуклонно растет. Однако Yandex и Google сегодня вполне способны отличить реальных людей от ботов. Вместо использования автоматизированных сервисов накрутки эффективнее придерживаться тактики улучшения поведенческих факторов естественным путем. Это неотъемлемая часть комплекса мер по продвижению сайта.

Стрелка вверх